Термином «кофе-брейк» принято называть перерыв в длительном мероприятии делового характера. В это время участники могут не только отдохнуть, но и подкрепиться легкими блюдами и напитками.
В необходимости такой паузы есть свои предпосылки, при этом существуют определённые условности в организации и проведении кофе-брейка. Данная статья познакомит вас с правилами, знание которых позволит не совершить ошибок и улучшить свою репутацию среди партнеров и в общественных кругах.
Кофе-брейк: что это такое простыми словами
В деловом и научном мире мероприятия по обсуждению важных вопросов редко когда укладываются в пару часов. Бизнес-встречи, форумы, круглые столы, презентации и мастер-классы не терпят суеты и спешки, особенно если итоги собрания имеют решающее значение. Различные конференции и симпозиумы предполагают выступление нескольких докладчиков с последующим обсуждением изложенного. И вполне естественно, что через некоторое время у людей (особенно в закрытых помещениях) появляется усталость, снижается концентрация внимания и работоспособность, то есть требуется небольшая пауза на отдых и перекус.
Есть и другие веские причины для перерыва на кофе-брейк:
- Участники встречи имеют возможность обсудить уже полученную информацию в непринужденной атмосфере.
- Во время перерыва можно пообщаться индивидуально с человеком, чье мнение хотелось бы услышать.
- В таких паузах за приёмом пищи удобно устраивать групповые обсуждения бизнес-задач: такой незапланированный «мозговой штурм» часто приводит к эффективным результатам и открытиям.
- После мероприятия гости быстро расходятся, поэтому устанавливать новые связи и налаживать деловые контакты удобно именно во время перерыва.
Таким образом, кофе-брейк это не просто обеденная пауза: участникам встречи не придётся искать ближайшее кафе или столовую, при этом у них появляется дополнительная возможность для личного общения.
Особенности организации
В настоящее время крупные общественные и репутационные мероприятия проводят при непосредственном участии кейтеринговой компании. Такой подход позволяет принимающей стороне сосредоточиться на других, более важных этапах подготовки к предстоящему событию, в то время как специалисты занимаются организацией питания в соответствии со статусом и регламентом мероприятия.
Кофе-брейк — это формат, который имеет свои особенности:
- Как правило, он представляет собой фуршет: блюда и посуда размещаются на общей фуршетной линии, прием пищи происходит за небольшими столиками без посадочных мест или в свободном передвижении на обозначенном пространстве.
- На такой перерыв отводится от 15 до 40 минут (редко до одного часа) на мероприятиях с продолжительностью более 3 часов. Для особо длительных конференций рекомендуется делать короткие перерывы каждые 2-3 часа.
- Во время такой кофейной (или чайной) паузы участникам предлагаются горячие, либо прохладительные (в зависимости от сезона) напитки, закуски, выпечка: еда должна дать энергию для дальнейшей умственной работы, но не перегрузить желудок.
- Перерыв в первой половине дня предполагает легкие блюда, во второй половине дня — более сытные, вплоть до горячих закусок.
- Все блюда приготовлены заранее и доставлены кейтеринговой компанией в специальных боксах, горячая вода для кофе и чая разлита в большие термосы, напитки — в кулеры.
При необходимости мероприятие обеспечивается мебелью, текстилем и обслуживанием в зависимости от статуса и регламента события.
Меню для кофе-брейка
В первую очередь это, конечно, горячий кофе и чай: эти напитки тонизируют, дают заряд бодрости и восстанавливают концентрацию внимания. К тому же горячий сладкий чай способен в некоторых случаях снять головную боль, вызванную перенапряжением. Прохладительные напитки в жаркий сезон предлагаются в виде негазированных лимонадов и бутилированный воды.
Блюда для перерыва на кофе-брейк подбираются таким образом, чтобы их можно было есть без ножа и вилки, свободно передвигаясь по территории и общаясь с другими людьми. Меню формируется в соответствии с заявленным бюджетом и целями мероприятия: в одном случае достаточно подбодрить участников легким перекусом, в другом есть необходимость выказать особое уважение к гостям и заработать весомый плюс к своей репутации. В ассортимент блюд для кофе-брейка обычно входят:
- сладкая выпечка (печенье, булочки, корзиночки с начинкой);
- круассаны с начинкой (лосось, птица, приправленные сливочным и творожным сыром);
- мини-пирожки;
- клаб-сэндвичи;
- канапе и брускетты;
- мини-шашлычки;
- салаты в шотах;
- ассорти сыров;
- мясная нарезка;
- фрукты.
Меню «базовое» и «эконом-класса» подходит для рядовых офисных кофе-брейков, общественных выставок, мастер-классов и т. п. Для важных репутационных мероприятий составляют премиальное меню с изысканным оформлением разнообразных блюд, которые часто подбираются с учетом индивидуальных вкусов гостей. В таких случаях допустимы алкогольные напитки.
Преимущества кейтеринга
Можно самостоятельно устраивать в офисе ежедневный 15-минутный кофе-брейк, это поможет обсуждению текущих рабочих вопросов в неформальной обстановке. В такие моменты порой приходят самые неожиданные идеи и эффективные решения.
А вот угощение для участников статусных мероприятий лучше заказать в EMPIRE CATERING — одной из самых опытных компаний Санкт-Петербурга в сфере услуг. Наш персонал имеет навыки обслуживания событий самого высокого ранга, а подготовка и оформление соответствуют мировым стандартам и актуальным трендам кейтеринга.